...

Ulysses is the best (but expensive) markdown editor

What is Markdown

Before we talk about this text editor, we need to talk about markdown. This is simplified markup language. In simple words: it allows you to write without overloading the text with formatting. Highlighting, underlining, and other stylistic features are coded by the code. For example, with asterisks or underlines. Then everything can be exported in any format, from HTML to ePub.

What is Markdown
What the text looks like in Markdown before and after exporting

Why do you need this? When you write in conditional Word, the text takes on editor-specific formatting. It can interfere with styles and get in the way when you transfer it. Markdown editors are much simpler, their interface is clearer and the text is easier to use.

Markdown was originally used by programmers, but over time it has migrated to the media sphere and caught on with writers. This is not surprising: it makes it easy to publish texts on the Internet, and it is also easy to transfer them between applications. For example, you can write a draft in NotePad, and then polish it in a text editor. You won't have to worry about compatibility, as you might with Word documents.

Why Choose Ulysses Editor

Markdown editors are usually similar to each other. They are minimalist applications with monospaced fonts and a library in which you can create folders and tags.

Ulysses is no exception, but here all the elements are worked out as much as possible. This program from the German developers shows what a writing environment should be and demonstrates the perfect equality between the mobile and desktop version.

How is everything organized at Ulysses

You start with the library. The files are organized into folders and several levels of nesting are available. You can assign illustrative icons to folders.

How is everything organized at Ulysses

Ulysses is an Apple-exclusive, iOS and Mac-only access program. Therefore, data is stored and synchronized via iCloud Drive by default. But you can save them locally or add synchronization via Dropbox. The latter is especially useful. If you have, for example, an iPad and a Windows computer, such a bridge allows you to work on the same materials from different programs.

The Library has functional folders in addition to the user folders. These are "All", "Edited in the last 7 days", "Favorites", "External files" and "Trash".

How is everything organized at Ulysses

The materials themselves can be further organized with tags. They work as expected, too. The editor itself supports search filters and saving them, so you can easily handle even a huge library.

What is the most useful and important thing in the editor

Clicking on the file puts the user in front of a simple editor. It resembles a blank page, with text at the center. At the top is the settings bar. There you can adjust the theme and font, export the material, or attach something to it.

How is everything organized at Ulysses

But first, the writing. As you type, an additional row of icons appears above the keyboard. Behind them are all the options for formatting. It should be understood that Ulysses can do almost everything that "adult" editors can do - it's just that these features do not blur your eyes.

The "A" icon, for example, hides highlighting/underlining, annotations, inserting links, and so on. You can do all this in Markdown by wrapping text with appropriate symbols (asterisks, brackets), but Ulysses makes it easy.

Behind the icon with three bars - the setting of subheadings, separators, quotes. And behind the image of the Command key they hid complex symbols that are not so easy to find on the keyboard. There is no point in going into each one, because everyone will use them based on their own needs.

How is everything organized at Ulysses

This rich toolkit is one of the unique features of Ulysses. The editor extends the usual Markdown, which is very limited in functionality, to a more advanced markup language. It produces its own, unique version: Markdown XL. You quickly get used to its features, but you can also switch to standard Markdown.

How to design and publish a text in Ulysses

Ulysses, unlike other Markdown applications, supports inserting images with previews and captions. That is, you can use it to compose documents in full. After all, the Markdown text is like the foundation, the backbone of the final version.

Ulysses allows you to export to TXT (plain text), DOCX (standard Office format), PDF, ePub (book option), and HTML. When exporting, you can customize styles. For example, there is a preset style for scripts, and there is a preset style for business documents. Journalists and bloggers will be fine with the HTML version.

How to design and publish a text in Ulysses

But there is another nice feature. From Ulysses you can directly publish texts to sites with WordPress or Ghost. The editor allows you to connect to these CMS, and then fully design materials in the application (down to the tags, descriptions and pictures).

What else is important to know about Ulysses - features and competitors

Additional features:

  • There are writing goals. You can set the desired amount of text in words/symbols and a deadline. And it works with individual documents or groups of documents. This way you can control not only the delivery of individual materials, but also track, for example, the progress of writing a book.

How to design and publish a text in Ulysses

  • Ulysses has absolute feature parity between the desktop and mobile versions. The iPad especially benefits from this - with Ulysses the tablet becomes an ideal companion for a writer or journalist. It supports multiconfiguration, all controls can be done with keyboard shortcuts.
  • Ulysses looks very good. And it's not just about minimalism. The program offers a rich library of themes with different color schemes. You can style the text according to your aesthetic preferences.

Price, availability and competitors of Ulysses

In 2017, Ulysses switched to a subscription model - fans of the project were upset, but the developers explained in detail their solution. Subscription is not cheap, as much as $3.99/month. This made the niche app an even more challenging product.

Ulysses needs to choose only those who write a lot and regularly: they spend several hours every day writing. Audience: journalists, bloggers, writers. For the average user, the benefits will be less than the money spent. And this is normal.

Ulysses is the best (but expensive) markdown editor

It is noteworthy that you can activate Ulysses bypassing the official subscription. The application is included in the Setapp subscription service from Ukrainian MacPaw. It gives access to a hundred macOS-applications for $10/month: Ulysses is among them.

Remember, Ulysses has dozens of competitors. If you just like Markdwon, there are also note taker Bear, and the alternative Ai Writer without a subscription. In my opinion, none of them is as suitable for active text work as Ulysses. But that's a matter of taste and requirements.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
en_USEnglish

Главная > Приложения для iPhone > Продуктивность > Ulysses — лучший (но дорогой) текстовый markdown-редактор

Ulysses — лучший (но дорогой) текстовый markdown-редактор

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...
100|Михаил Сапитон|28 октября 2019

Приложения для писателей — сложная ниша. Но Ulysses закрывает в ней все вопросы, кроме цены.

Ulysses

Стоимость: Подписка

Скачать с AppStore

9/10

Преимущества:

Отполированный интерфейс

Продуманный редактор

Удобный экспорт

Работа со сторонним файлами

Паритет функций

Недостатки:

Дорогая подписка

Годовая подписка стоит $31.99

9/10

Ликбез

А что такое Markdown

Прежде чем рассказать об этом текстовом редакторе, нужно поговорить о markdown. Это язык упрощенной разметки. Простыми словами: он позволяет писать, не обвешивая текст форматированием. Выделение, подчеркивание и другие стилистические особенности оформляются кодом. Например, звездочками или подчеркиванием. Потом все можно экспортировать в любом формате: от HTML до ePub.

Что такое Markdown

Как выглядит текст в Markdown до и после экспорта

Зачем это нужно? Когда вы пишите в условном Word, текст приобретает характерное для редактора форматирование. При переносе оно может сбивать стили и всячески мешать. Markdown-редакторы гораздо проще, их интерфейс — понятнее, а текст легче использовать.

Markdown изначально использовали программисты, но со временем язык перекочевал в медиа-сферу и прижился у писателей. Это неудивительно: с ним удобно публиковать тексты в интернете, а также можно легко переносить их между приложениями. Например, написать черновик в заметочнике, а потом отполировать его в текстовом редакторе. Переживать за совместимость не придется, как это может быть с Word-документами.

Почему нужно выбрать редактор Ulysses

Markdown-редакторы обычно похожи между собой. Это минималистичные приложения с моноширинными шрифтами и библиотекой, в которой можно создавать папки и теги.

Ulysses — не исключение, но здесь все элементы максимально проработаны. Эта программа от немецких разработчиков показывает, какой должна быть писательская среда и демонстрирует идеальное равенство между мобильной и десктопной версией.

Как все организовано в Ulysses

Знакомство с приложением начинается с библиотеки. Файлы разбиты по папкам, доступны несколько уровней вложенности. Папкам можно присваивать наглядные иконки.

Как все организовано в Ulysses

Ulysses — эксклюзив Apple-систем, программа доступа только на iOS и Mac. Поэтому данные по умолчанию хранятся и синхронизируются через iCloud Drive. Но можно сохранять их локально или добавить синхронизацию через Dropbox. Последнее особенно полезно. Если у вас, например, iPad и Windows-компьютер, такой мостик позволяет работать над одними и теми же материалами с разных программ.

В библиотеке, помимо пользовательских папок, есть и функциональные. Это «Все», «Отредактированные за последние 7 дней», «Избранные», «Внешние файлы» и «Корзина».

Как все организовано в Ulysses

Сами материалы можно дополнительно организовать с помощью тегов. Они тоже работают ожидаемо. Сам редактор поддерживает поисковые фильтры и их сохранение, так что можно легко обращаться даже с огромной библиотекой.

Что в редакторе самое полезное и главное

Нажав на файл, пользователь оказывается перед простейшим редактором. Он напоминает пустой лист, в котором центральное место уделено тексту. Сверху — строка настроек. Там можно отрегулировать тему и шрифт, экспортировать материал или прикрепить к нему что-то.

Как все организовано в Ulysses

Но сначала — письмо. При наборе текста над клавиатурой появляется дополнительный ряд иконок. За ними скрываются все опции для форматирования. Нужно понимать, что Ulysses умеет почти все, что и «взрослые» редакторы — просто эти возможности не мозолят глаза.

За иконкой с буквой «А», например, скрываются выделение/подчеркивание, аннотации, вставка ссылок и так далее. Все это можно сделать в Markdown, обернув текст соответствующими символами (звездочками, скобками), но Ulysses все упрощает.

За иконкой с тремя полосками — простановка подзаголовков, разделителей, цитат. А за изображением клавиши Command скрыли сложные символы, которые так просто не найдешь на клавиатуре. Вдаваться в каждый нет смысла, потому что использовать их каждый будет, исходя из собственных потребностей.

Как все организовано в Ulysses

Такой богатый инструментарий — одна из уникальных черт Ulysses. Редактор расширяет обычный Markdown, который очень ограничен в функциях, до более продвинутого языка разметки. Получается собственный, уникальный вариант: Markdown XL. К его возможностям быстро привыкаешь, но можно перейти и на стандартный Markdown.

Как оформить и опубликовать текст в Ulysses

Ulysses, в отличие от других Markdown-приложений, поддерживает вставку картинок c предпросмотром и подписи. То есть, в нем можно полноценно компоновать документы. Ведь Markdown-текст — это как будто фундамент, костяк итоговой версии.

Ulysses позволяет экспортировать в TXT (простой текст), DOCX (стандартный Office-формат), PDF, ePub (книжная опция) и HTML. При экспорте можно настраивать стили. Например, есть заготовленный стиль для сценариев, а есть — для бизнес-документов. Журналистам и блогерам подойдет HTML-версия.

Как оформить и опубликовать текст в Ulysses

Но есть и другая приятная особенность. Из Ulysses можно напрямую публиковать тексты на сайты с WordPress или Ghost. Редактор позволяет подключиться к этим CMS, а затем полностью оформлять материалы в приложении (вплоть до тегов, описания и картинок).

Что еще важно знать о Ulysses — функции и конкуренты

Дополнительные функции:

  • Есть писательские цели. Можно установить желаемый объем текста в словах/символах и дедлайн. Причем работает это с отдельными документами или группами документов. Так можно контролировать не только сдачу отдельных материалов, но и отслеживать, например, прогресс написания книги.
Как оформить и опубликовать текст в Ulysses
  • У Ulysses абсолютный паритет функций между десктопом и мобильными версиями. Особенно от этого выигрывает iPad — с Ulysses планшет становится идеальным спутником писателя или журналиста. Поддерживается многооконоость, все управление можно осуществлять с помощью клавиатурных сокращений.
  • Ulysses очень хорошо выглядит. И дело не только в минималистичности. Программа предлагает богатую библиотеку тем с разными цветовыми гаммами. Можно стилизовать текст под свои эстетические предпочтения.

Цена, доступность и конкуренты Ulysses

В 2017 году Ulysses перешел на подписную модель — фанаты проекта расстроились, но разработчики детально объяснили свое решение. Подписка не из дешевых, целых $3,99/месяц. Это сделало из нишевого приложения еще более непростой продукт.

Ulysses нужно выбирать только тем, кто много и регулярно пишет: ежедневно проводит по несколько часов за текстами. Аудитория: журналисты, блогеры, писатели. Для простого пользователя преимуществ окажется меньше, чем потраченных денег. И это нормально.

Ulysses — лучший (но дорогой) текстовый markdown-редактор

Примечательно, что активировать Ulysses можно в обход официальной подписки. Приложение включено в подписочный сервис Setapp от украинской MacPaw. Он дает доступ к сотне macOS-приложений за $10/мес: среди них есть и Ulysses.

Помните, что у Ulysses — десятки конкурентов. Если вам просто нравится Markdwon, то есть и заметочник Bear, и альтернативный редактор Ai Writer без подписки. По-моему, ни один из них так же не подходит для активной текстовой работы, как Ulysses. Но это дело вкуса и требований.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Похожие публикации:

Array ( [0] => 47 [1] => 803 )