When you need localization of games

When you need localization of games

With the release of more and more full-scale projects in the game industry, translators are trying not just to translate the game, but to localize it. It may seem to the consumer that this is absolutely the same thing - the meaning of the game character's lines in English is translated into Russian word for word, and that's it. This is where the misunderstanding of the difference between localization and translation lies.

When you need localization of games

Why is it now that this is becoming more and more in demand? Weren't there any localizations of games from, say, the "zero" or "ten" era? And what kind of process is localization?

Let's start with the difference between translation and localization. If the first is the replacement of English words with Russian, the second is the adaptation of the text for the Russian-speaking audience. The fundamental difference lies in the fact that in the second case, the game situation, the dialogue, and the joke will be understandable to the player in the context of his country and culture.

There were, a seasoned gamer will tell you. But how many were there? It is unlikely that each released game was translated by experienced linguists and dubbed by professional actors. There were pirate studios - Akella, Fargus, for example, which became the official 1 - C SoftClub, and amateur machine translations by enthusiasts. Their activities have not gone unnoticed - it's not for nothing that the Russian gaming community took apart the GTA San Andreas voiceover of "carbon fiber", "sidoji" and "spent" into memes and quotes, and Dude's requests from Postal 2 to "sign the petition". The "I won't give a stone" quest from Cursed Lands, which has become a joke in the Russian segment of YouTube, is an example of the people's love for the translators of that era, despite all its flaws. But how would players have reacted if the Mass Effect, Far Cry, GTA, and The Witcher series had such translations? AAA-projects are developed to cover as wide a range of audience in different countries as possible. Therefore, you can't do without localization, which, combined with the story and gameplay, can interest the potential player.

What nuances should be considered when localizing games?

  • Audience

As the product is aimed at the audience, the localization is aimed at it. Of course, the age and gender limits of the players are not limited by anything, so when translating and dubbing the localizers are counting on the most extended scope of the players, but to introduce the terms of popular subculture, relevant at this time memes or jokes is not the right decision. Part of the players simply will not understand the reference to the above-mentioned cultural phenomena.

  • Actors of dubbing

Familiar voices will definitely make the player happy, and it doesn't matter if this actor has voiced movies or computer game characters in the past. The important thing here is that the original and dubbed voices reflect the character's intonation, vocabulary, and humor as accurately as possible.

  • Context

The specifics of the English and Russian languages imply a change not only in the semantic load of the dialogue, but also in the emotional one. The difference in military ranks, for example, "awarded" Shepard from Mass Effect the rank of captain, although in the American system his rank is "commander - lieutenant", which is comparable to our "major". In the original voiceover we hear "Commander Shepard. An example of an adapted localization.

And those who have been through The Last Of Us may remember the dialogue between Joel and Tess about the request to "be careful" - the translation was not localized, as a consequence, the hint of flirting between the characters was lost. Translating verbatim:

- "Be careful."

- "And if not?"

- "Trick question?"

  • Cultural Adaptation

Why do players of the CIS love "The Witcher" series? It is close to the Slavic peoples with a common cultural code. Similar legends, beliefs, omens, situations as if united the gamers of Eastern Europe. Yes, and the players of Europe and the U.S. are not left out, because many of the characters are the embodiment of multiculturalism - witches and werewolves in the legends are all the same. And the Russian localization is also emotionally strong words are not squeamish, according to the situation. And speaking of online - projects, Overwatch celebrates two New Years - the European and Chinese. Both markets bring in a lot of revenue and both markets value their national traditions.

How to choose the right contractor for the game?

The easiest way to do this is through the Web. When browsing the site, you should consider the completeness of the information provided by the company, whether it has a price list for various projects - from indie games to AAA projects; what awards this company has received and what it does, in addition to localization and voice-over. The very communication with the manager can show how serious the company is - detailed answers to your questions, his questions about the project, its features, the speed of response. It is even possible for a company to perform test tasks to show their professionalism in practice.

To conclude the article, it is worth quoting Dmitry Puchkov, aka "Goblin": "...the game should not only be translated, but also adapted so that it is naturally perceived by native Russian speakers. And we are counting on the average person, for whom the entire perception of the game will be entirely made up of the Russian version.

KLS-agency is one of the few in Ukraine who takes on translation and localization of modern software: games, programs and applications.

Leave a Reply

en_USEnglish

Главная > Без категории > Когда нужна локализация игр

Когда нужна локализация игр

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...
5|Олег Цегельник|27 сентября 2020
Когда нужна локализация игр

С учетом выхода все большего количества полномасштабных проектов в игровой индустрии переводчики стараются не просто перевести игру, а локализовать ее. Потребителю может показаться, что это абсолютно одинаковое занятие – смысл реплики игрового персонажа на английском языке перевели на русский слово в слово, и все. В этом и заложено неправильное понимание того, чем отличается локализация и перевод.

Когда нужна локализация игр

Почему именно сейчас это становится все более востребованным? Разве не было локализаций игр, скажем, эпохи «нулевых» или «десятых»? И что это за процесс – локализация?

Начнем с того, чем отличается перевод от локализации. Если первое – замена английских слов на русский, то второе – адаптация текста для русскоязычной аудитории. Принципиальная разница кроется в том, что во втором случае для игрока означенная игровая ситуация, диалог, шутка будет понятной в контексте своей страны и культуры.

Были, скажет опытный геймер. Но сколько их было? Вряд ли каждая выходящая игра была переведена опытными лингвистами и озвучена профессиональными актерами дубляжа. Были и пиратские студии – «Акелла», «Фаргус», к примеру, ставшая официальной «1 – С СофтКлаб», и любительские машинные переводы энтузиастов. Их деятельность не осталась незамеченной – не зря российское игровое сообщество разобрало на мемы и цитаты озвучку GTA San Andreas про «углепластика», «сидоджи» и «потрачено», просьбы Чувака из Postal 2 «подписать петицию». Ставший в русском сегменте YouTube анекдотом квест из игры «Проклятые земли» про «камень я не дам» являются примером народной любви к переводчикам той эпохи несмотря на все огрехи. Но как бы отреагировали игроки, если бы в сериях игр Mass Effect, Far Cry, GTA, The Witcher присутствовали такие переводы? Масштабные AAA – проекты разрабатываются в том числе и для того, чтобы охватить максимально большой круг аудитории в разных странах. Поэтому здесь уже не обойтись без локализации, которая может, вкупе с сюжетом и геймплеем, заинтересовать потенциального игрока.

Какие нюансы стоит учитывать при локализации игр?

  • Аудитория

Как продукт ориентирован на аудиторию, так и локализация и нацелена на нее. Конечно, половозрастные рамки игроков ничем не ограничены, поэтому при переводе и дубляже локализаторы рассчитывают на максимально расширенные рамки игроков, но вводить термины популярной субкультуры, актуальные в это время мемы или шутки не является верным решением. Часть игроков просто не поймет отсылку к вышеуказанным явлениям культуры.

  • Актеры дубляжа

Знакомые голоса, однозначно, обрадуют игрока, причем неважно, озвучивал ли этот актер кинофильмы или персонажей компьютерных игр в прошлом. Важно здесь то, чтобы голос оригинала и дубляжа максимально точно отражал интонацию, лексикон, юмор персонажа.

  • Контекст

Специфика английского и русского языков предполагает изменение не только смысловой нагрузки диалога, но и эмоциональной. Разница в военных званиях, например, «наградила» Шепарда из Mass Effect званием капитана, хотя в американской системе его звание «коммандер – лейтенант», что сопоставимо с нашим «майором». В оригинальной озвучке мы слышим «коммандер Шепард». Пример адаптированной локализации.

А кто проходил The Last Of Us, возможно, помнят диалог Джоэла и Тесс о просьбе «быть осторожной» – перевод не был локализован, как следствие, был утерян намек о флирте между героями. Переводя дословно:

–«Будь осторожна».

– «А если нет»?

– «Вопрос с подвохом»?

  • Культурная адаптация

Почему игроки СНГ любят серию «The Witcher»? Она близка славянским народам с общим культурным кодом. Похожие легенды, поверья, приметы, ситуации словно объединили геймеров Восточной Европы. Да и игроки самой Европы и США не остались в стороне, поскольку многие персонажи являются воплощением мультикультурализма – ведьмы и оборотни в легендах у всех одинаковые. А русская локализация еще и эмоционально крепким словцом не брезгует, согласно ситуации. А если говорить про онлайн – проекты, то в Overwatch празднуют два Новых года – европейский и китайский. Оба рынка приносят большой доход и оба рынка ценят свои национальные традиции.

Как правильно выбрать подрядчика для игры?

Легче всего это сделать через Сеть. При просмотре сайта следует учитывать ту полноту информации, которая предоставила компания, есть ли у нее прайс-лист на различные проекты – от инди – игр до AAA –  проекта; какие награды получила эта компания и чем она занимается, помимо локализации и озвучки. Само общение с менеджером может подсказать, насколько серьезны намерения компании – подробные ответы на Ваши вопросы, его вопросы касательно проекта, его особенностей, быстрота ответа. Для компании возможно даже выполнение тестовых заданий, чтобы показать на деле свой профессионализм.

В качестве заключения статьи стоит процитировать Дмитрия Юрьевича Пучкова, известного как «Гоблин»: «…игру надо не только перевести, но ещё и адаптировать так, чтобы она естественно воспринималась носителями русского языка. Причём расчёт идёт на обывателя, для которого всё восприятие игры будет целиком складываться из русскоязычной версии».

KLS-agency – одно из немногих в Украине, кто берется за перевод и локализацию современного софта: игры, программы и приложения.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомить о